Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Эссе на тему:

Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Министерство образования, науки и молодёжной политикиКраснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Эссе на тему:

«Воспитание детей – наше общее дело»

ПРОВЕРИЛ

_________/_________/

«___»_________20___г.

Преподаватель: Великановская Л.А.

Выполнила: Бойченко Д.В.

студентка Ш-31 группы

Ейск, 2018 г

Воспитание-великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Воспитание – один из давних видов человеческой деятельности. Ребенок от рождения не оснащен тем инструментарием, который бы обеспечил ему выживание в мире, помог бы правильно адаптироваться в социуме и счастливо в нем расти и жить.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Взрослые помогают выжить и развиться ребенку. Воспитание – процесс интересный, он заполнен творческими заданиями. Их решают родители, воспитатели, учителя. Цель воспитания и простая, и сложная.

Она состоит в том, чтоб вырастить ребенка: – здоровым – для этого необходимо знать и организовать режим питания, уметь дозировать физические и умственные нагрузки; – талантливым – своевременно привлекать к труду и общению, показывать положительный пример взрослых; – счастливым – создать для ребенка комфортный режим жизни в детском саду и в школе.

Ведь воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте. Каждый учится жить сам, и хорошо, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

«Воспитание ребенка – это не развлечение, а задание, которое требует переживаний, бессонных ночей и много мыслей» – сказал Владимир Львович Леви.

Что значит воспитывать? Всесторонне развивать ребенка, видя его уникальность; любить его, желать сделать его жизнь счастливой, радостной; понимать его, уметь встать на его место; полностью отдать себя ребенку. Главное – раскрыть его индивидуальность.

Ведь воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека и становление его личности. Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей.

Но если понимаем, что воспитывать других мы можем только через себя, то возникает вопрос: как надо жить самому? А жить надо так, чтоб быть достойным гражданином своей страны, знать свои права и обязанности, способствовать миру в обществе, успешно самореализовываться в социуме как гражданин, профессионал, носитель культуры.

Всю свою жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Воспитатель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что с тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передавая из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность.

Воспитатель должен быть немного волшебником. Почему волшебником? Наверно, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытия. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.

Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с моими детьми.

Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

Приходя в детский сад, ребенок хочет творить, изобретать, и как важно для меня не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя.

Главное – раскрыть его индивидуальность.

Наверное, многие из нас, из наших детей могут вспомнить в своей жизни чье- то слово, чей – то поступок, взгляд, которые остановили его перед чем- то или, наоборот подтолкнули к чему-либо, сумели помочь через что-либо перешагнуть или что-то начать, на что-то отважиться.

И чем больше будет великих воспитателей, талантливых учителей, мудрых педагогов, тем совершеннее и грамотнее будет мир. А педагогика – это одна из самых сложных и замечательных наук, изучать которую надо постоянно и долго.

Сейчас дети совсем другие, не такие как мы.… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить.

Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности.

Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми.

Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети – гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Источник: https://multiurok.ru/files/esse-na-temu-vospitanie-detei-nashe-vsio.html

Эссе на тему

Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание ребенка»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко.

Я очень люблю великих педагогов А.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А. С. Макаренко. На их учениях и произведениях я выросла, становилась Человеком. Всякий раз, когда я беру в руки «Педагогическую поэму» А.С. Макаренко, трилогию В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» меня охватывает трепет: это же как надо любить детей, чтобы написать такие произведения!

Да, все же я – сторонница коммунистических идей ,когда детей воспитывали в строгости, в уважении к старшим, в любви к Отчизне. Ведь ясно же: в наше современное время дети не воспитаны, агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость, насилие!

Боже упаси, совсем не хочу сказать, что наши дети в этом виноваты. Тут надо шире смотреть. Ведь выделял же В.А. Сухомлинский три составные части воспитательного процесса: педагог, ребенок, коллектив. Рождаясь, ребенок сразу попадает в среду людей, сразу начинает общаться с людьми.

Сначала это родители, затем детский сад, школа, институт, большая жизнь. И сначала семье, родителям, а затем нам, учителям, воспитателям нужно прикладывать массу усилий, чтобы из этого ребенка вырастить Человека.

Мы должны своим примером показывать то доброе, сердечное, правильное, что в свое время нам привили наши родители, педагоги. А мы очерствели душой, стали равнодушны друг к другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на весь мир. Дети все это видят. А ребенку нужно внимание, любовь.

Он как губка, которая впитывает в себя все. Ему нужно много позитива, много яркого, красивого, правильного.

Самые главные воспитатели – это родители, но родители разные: одни отдают детям все, другие больше заняты собой. У одних дети посещают различные кружки, секции, студии. Эти родители очень много общаются с детьми, стараются все объяснить, терпеливо выслушивают своих детей.

И, к сожалению, таких родителей все меньше. А другие наоборот – мало уделяют детям времени. Ведь что дети слышат от родителей? С самого утра начинается: «Ой, как не хочется на работу! Ой, как все надоело! Побыстрее одевайся, опаздываем!» Следом идет затрещина и т.д.

И так же после работы: маме некогда заняться ребенком, она устала. И… включается телевизор, компьютер, различные игровые приставки. А ведь родители должны заниматься своими детьми.

Я считаю, что наша задача пойти навстречу родителям, больше собираться вместе, общаться, совместно решать задачи.

Я думаю, что родители должны чаще вспоминать свое детство, ставить себя на месть своего малыша, подумать, а чего бы мне хотелось на его месте? Я призываю родителей: дорогие мои, чаще общайтесь с детьми, играйте с ними, обнимайте, целуйте их, пусть они почувствуют, что они самые лучшие! И еще, почитайте детям добрые сказки, посмотрите спокойные хорошие фильмы.

Как-то, в выходной день, сидели мы с дочкой у телевизора. У меня в руках пульт, я переключаю его, желая найти что -нибудь по душе. И вдруг мелькнули старые кадры. Остановилась. По каналу «Центр» демонстрировали фильм «Внимание, черепаха!».

Дочка сначала повозмущалась: «Не хочу это смотреть, включи другой канал». Затем смотрю, затихла. Кино она досмотрела, не шелохнувшись. Потом мы его обсудили. Так вот, девочка удивилась: «Мама, разве такое бывает, чтобы какую –то черепаху всем миром спасали, да еще и танки свернули с дороги!».

Потом мы еще несколько фильмов посмотрели, таких же добрых, душевных.

Я уже давно работаю в детском саду. Со своими малышами, а им четыре – пять лет, я разговариваю серьезно, честно, никогда не ухожу от ответа: когда говорю, я смотрю им в глаза. Я умею слушать детей и чувствую, что дети слышат меня, понимают.

Получается, что у нас с детьми полное взаимопонимание, а это рождает духовную близость, сопереживание, понимание, доброе отношение к окружающему, что является основой воспитания. Ведь не даром же В.А.

Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребенка».

Из детского сада ребенок легче вольется в школьный коллектив, легче адаптируется.

Поэтому я призываю родителей не отстранять детей от коллектива: водите ребенка в садик, во всевозможные занятия и кружки, пусть ваш ребенок развивается полноценно, с ощущением собственного достоинства, гордости за свой коллектив.

А мы, воспитатели, педагог сделаем все от нас зависящее для подрастающего поколения. Мы будем заниматься самообразованием, самовоспитанием всю свою жизнь. Ведь писал же Л.Н. Толстой: «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, что бы к ней готовить».

Источник: https://infourok.ru/esse-na-temu-moy-vzglyad-na-vospitanie-rebenka-638650.html

Эссе о современном состоянии процесса воспитания школьников

Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Юлия Сергеевна Кравцова
Эссе о современном состоянии процесса воспитания школьников

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Л. Н. Толстой

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, одна за другой создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные.

Развивалась и наука о воспитании, главной задачей которой становилось накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. [3; с. 10]. Новейшие технологии обучения, образования и воспитания, эффективные методики, оказывают большое значение в процессе воспитания школьников.

Воспитаниекак педагогическое понятие включает в свое содержание три существенных признака: первый – целенаправленность, наличие какого-то образца, пускай самого общего, как социально-культурного ориентира; второй – соответствие хода процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; третий – присутствие определенной системы организуемых влияний. [2; с. 249].

В своём эссе я буду говорить о современном воспитании школьников, которое осложнено многими негативными процессами, происходящими в нашем обществе. Мне кажется, что в воспитании личности самое главное место занимает, прежде всего, поведение окружающих его людей.

Наше собственное поведение – самая решающая вещь. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка, исходя из неповторимости его индивидуальности.

Также при воспитании школьника необходимо учитывать и самовоспитание, где исходным компонентом являются потребности и мотивы ребёнка, т. е. глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой.

Процесс воспитания тесно связан с формами общественного сознания (политикой, моралью и нравственностью, правом, наукой, искусством, религией, которые в свою очередь, представляют собой духовную питательную среду воспитания. [1; с. 296].

В современном педагогическом процессе, обучение и воспитание должно быть организовано, т. е. обучению и воспитанию необходимо придать форму управляемого процесса, в котором будет соединено взаимодействие учителя и учеников.

Возвращаясь к теме моего эссе, необходимо сказать, что современная школа опирается на традиционные принципы образования и требует изменения и присутствия инноваций.

Поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство, а также является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности.

Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т. е. быть адекватным современной действительности.

Кроме того, современное образовательное пространство должно быть мобильно, т. е. быстро реагировать на изменения вне его.

На мой взгляд, главной задачей современной школы является воспитание школьника способного к кардинальным и нестандартным решениям. Обеспечить это возможно только при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве.

В процессе воспитания школьников нужно учитывать и проблему духовного и нравственного становления личности. По-моему мнению у подрастающего поколения произошла смена ценностных ориентиров. В нашем отсутствуют твердые моральные устои, что отрицательно влияет на развитие нравственных потребностей школьников.

Я считаю для того, чтобы сохранить духовно-нравственное развитие личности, процесс воспитания должен идти целенаправленно, где основным содержанием духовно-нравственного воспитания школьника должны быть базовые ценности,на основе нравственных представлений: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии. Но так как мы говорим о жизни современного школьника, то здесь воспитательное воздействие кроме общества, оказывают потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, кино. Воздействие на воспитание и социализацию личности (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Таким образом, современный процесс воспитания школьника, я понимаю, как процесс воздействия на формирование и развитие личности. Педагог должен знать о роли социальной среды, как о факторе формирования личности, т. е.

необходимо учитывать совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Также современный процесс воспитания требует индивидуального подхода к каждому школьнику.

Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы проявились лучшие черты и качества школьников.

В современном воспитании, педагог должен проявлять внимание к высказыванию каждого ученика, стимулировать самостоятельность и независимость суждений, принимать любое иное мнение, не давая односторонних оценок. И в заключении хотелось бы привести слова А. С.Макаренко:

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания».

Литература:

1. Журнал «Воспитание школьников» № 9, 2012 г

2. Крысько В. Г. Психология и педагогика. Курс лекций. 3-е изд. М.: Омега,

2006 .— 368 с.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

4. Подласый И. П.Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.:Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003- 576 с.

5.Педагогика: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений/ Под ред. Сластенина В. А—4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005-576 с.

6. Джуринский А. Н.Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних и высших пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 176 с.

7. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

8. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: «Издательство “Высшая школа“»,2007.-639 с.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/yese-o-sovremenom-sostojani-procesa-vospitanija-shkolnikov.html

Воспитание в развитии личности ребенка

Эссе на тему воспитание и развитие ребенка

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе

на тему “Воспитание в развитии личности ребенка”

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Вот что такие воспитание, по мнению всемирно известного Интернет-ресурса “Свободная энциклопедия “Википедия””. Но что же такое на самом деле – воспитание? Ответить на этот вопрос достаточно сложно!

Но говоря описательно, воспитание в развитии личности выступает важным фактором наряду с наследственностью и средой. Оно обеспечивает социализацию личности, программирует параметры ее развития с учетом многогранности воздействия различных факторов. Воспитание – это спланированный, долгосрочный процесс специально организованной жизни детей в условиях обучения и воспитания.

А можно ли стать человеком, не получив должного воспитания? Можно ли из животного воспитать человека? Опыты по воспитанию животных в человеческих условиях проводятся уже давно и в разных странах. В Америке исследованиями детёнышей животных занимались супруги Келлор. У нас ещё во времена Советского союза зоопсихолог Н.Н.

Ладыгина-Котс попыталась воспитать детёныша шимпанзе, которому было 1,5 года и воспитывала его до 4 лет. Весь ход воспитания тщательно фиксировался. Затем, когда у неё родился собственный ребёнок, она могла сопоставить результаты воспитания ребёнка и животного. Результатом этого стала книга “Дитя шимпанзе и дитя человека”. Результаты исследований у этих учёных оказались сходными.

Оказалось, что у обоих малышей многие эмоциональные проявления очень одинаково проявлялись, в том числе в игровой деятельности. Но в то же время детёныш обезьяны не мог понять смысл деятельности, а схватывал только “внешний рисунок” действия. Например, он так и не смог забить гвоздь, хотя постоянно тренировался.

Игры, носящие творческий конструктивный характер, тоже оказались детёнышу обезьяны недоступны. Не говоря уже об усвоении слов и подражанию звукам речи.

Значит, без человеческого мозга не могут возникнуть и человеческие способности?

Получается, что не могут. В то же время, чтобы человек стал человеком в полном смысле этого слова, необходимо его воспитывать.Так какова роль воспитания в развитии личности? Вспомним истории о детях, которые по воле обстоятельств воспитывались животными. Я не имею ввиду сказки о Маугли и Тарзане. Известны случаи, когда находили детей в логове волка.

Например, в 20-х годах 20 века в Индии именно в стае волков были найдены 2 девочки. И, хотя их забрали люди в возрасте до 6 лет ( одной было примерно 3 года, второй – 5-6 лет), они так до конца своей жизни не смогли приспособиться к жизни с людьми. Младшая умерла через год.

А старшая дожила до 15 лет, но так и не научилась хорошо говорить и при определённых ситуациях ( например, когда спешила) ходила на четвереньках.

Отсюда следует вывод, что человеческие способности не развиваются без человеческих условий жизни и определённого воспитания, причём основы поведения закладываются именно в раннем возрасте.

Не зря есть старинная поговорка, что ребёнка надо воспитывать когда он лежит поперёк лавки, когда ляжет вдоль – воспитывать поздно.

Конечно, с этим можно поспорить в том плане, что воспитывать нужно и после того как он уже не умещается поперёк лавки.

Именно воспитание и обучение являются основными средствами передачи общественного опыта, накопленного веками. Каждое новое поколение получает от предыдущих поколений всё, что было создано раньше.

У некоторых родителей есть мнение, что они должны воспитывать ребёнка до 3 лет, а дальше им пусть занимается садик, школа, что в корне неверно.

Ребёнка воспитывает та среда, в которой он живёт, люди, которые находятся с ним рядом, даже игрушки, которыми он играет.

И, конечно то, что ребёнок увидел по телевизору, прочитал в книге, услышал от сверстников, могут оставить неизгладимый след в его душе, придать новое значение тому, что было усвоено им раньше.

Но раз есть воспитание, значит должны быть и методы его реализации, а если быть точнее, то методы воспитания.

В зависимости от возраста ребенка, его поведения и особенностей характера родители могут применять разнообразные методы воспитания. Выбор применяемых родителями методов во многом зависит от того, какими методами воспитывали самих родителей, каков уровень их педагогических и психологических знаний и т.д.

Немаловажную роль при выборе методов воспитания имеет стиль родительского поведения, который может быть авторитарным, попустительским и демократичным.

Методы воспитания не только позволяют сформировать полноценную гармоничную, зрелую личность, иногда они становятся причинами возникновения многих психологических комплексов.

Основные методы воспитания :

Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером.

В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным твердым.

Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.

Метод положительного подкрепления. Подкрепление — это определенные действия родителей, следующие за его действием или поступком. Подкрепление может быть негативным или позитивным (положительным).

К отрицательному подкреплению мы относим строгие замечания, наказание, к положительному — похвалу, благодарность, положительное действие со стороны родителя (дать конфету, включить мультики, дать новую игрушку).

Метод положительного подкрепления заключается в выражении ребенку позитивных эмоций, вызванных его поступком.

Если малыш сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова “Ты умница, молодец, правильно делаешь” или другое действие, которые вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции.

Метод отрицательного подкрепления основан на выражении ребенку негативного отношения к его действиям. Это может быть укор (“Ты сделал очень плохо, ты расстроил этим родителей”), замечание (“Это плохой поступок, хорошие дети так не делают”), наказание.

Наказание может быть разным. Одним из видов эффективного наказания является тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним.

В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок понимает, что он сделал плохой поступок и наказан за это.

Наказанием также может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультиков или фильмов, сократить время игр. Не надо в качестве штрафа использовать действия, которые ребенок должен выполнять с удовольствием.

Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов.

Штрафом может быть лишение сладкого или других вкусностей (но не еды).

Метод дрессировки, может и звучит это немного грубо, но именно так называется метод положительного и отрицательного подкрепления. Основа метода: за хорошие поступки — положительное подкрепление, за плохие поступки — отрицательное. Иногда этот метод также называют “метод кнута и пряника” или “метод наград и наказаний”.

Основной принцип всех этих методов идентичен, однако ест ряд отличий, например метод дрессировки, подразумевает положительное подкрепление, а метод награды подразумевает награждение. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса — это подкрепление, а обещание сходить с ним на выходных в парк — награда.

Метод “1-2-3”. Эффективный метод воспитания в тех ситуация, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает плохо себя вести, следует наказание.

Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех, и делая промежутки между цифрами по несколько секунд (4-6 сек.), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания.

Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета “3”, надо привести в исполнение наказание.

Применяя это метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если малыш поймет, что родитель “на взводе”, то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.

Метод “заезженная пластинка”. Нередко в ответ на свои требования, родитель получает массу отговорок и возражений от ребенка, и вступает с ним в полемику, в результате чего не достигает своей цели и лишь теряет время.

Например: “Маша одевайся, надо идти в садик”, “Я не хочу в садик”, “Нет, надо идти в садик, а маме на работу”, “А я хочу с тобой остаться дома”, “Мне нельзя оставаться дома” и т.д. Объясняя малышу непонятные для него вещи, мама лишь теряет время и начинает выходить из равновесия.

Такой разговор можно продолжать до бесконечности. Стоит маме прекратить вступать в объяснения и повторят свои требования, как ребенок начнет выполнять то, что нужно.

“Маша одевайся, надо идти в садик”, “Я не хочу в садик”, “Маша, надо одеться и идти”, “А я хочу с тобой остаться дома”, “Маша одевайся, мы пойдем в сад”, увидев, что мама не идет на поводу и продолжать разговор бесполезно, ребенок начинает одеваться.

Многие родители в процессе воспитания применяют метод физического воздействия (шлепки, подзатыльники, битье). Однозначного ответа на счет эффективности данного метода воспитания до сих пор не найдено. Не секрет, что еще недавно, битье применяли не только для наказания детей, но и взрослых.

Сегодня психологи отмечают метод физического наказания как самый неэффективный и травматичный для подрастающей личности. Если вы сторонник применения физического воздействия на ребенка, то постарайтесь применять этот метод только в самых крайних неординарных случаях.

В первую очередь надо наладить с ребенком психологический контакт, и пытаться воздействовать на него гуманными способами.

А так же существует еще два принципа, которые нужно учитывать при воспитании ребенка. Сама лично я о них узнала года два назад, когда их применили на мне! И скажу “на личном опыте” эти два принципа очень действенные! воспитание обучение беседа дрессировка

Принцип ” + – +”. Данный принцип состоит в том что, подводя итог работы, преподаватель проводит беседу со всеми учениками. И при разборе работ учеников, учитель комментирует работу по принципу ” хорошо – плохо – хорошо”.

Например : “Василий, в данном сочинение ты раскрыл тему всего рассказы и ничего не упустил, НО иногда ты допускаешь очень распространённые ошибки при построении предложения, НО ты очень часто используешь интересные фразеологическое обороты, что делает твою речь богаче и красивее!”.

Данный принцип дает ребенку сконцентрироваться на положительном результате, но при этом он помнит, что еще пока что не все так гладко, и нужно над собой поработать!

Принцип “Красных чернил”. Этот принцип состоит в том что, проверяя работу, педагог, вместо того что б подчеркивать ошибки в тетради красным, наоборот подчеркивает положительный результат зеленым. А если есть какие то грубые недочеты, то просто выносит их на поля синей пастой.

В чем разница между подходами? Поняли уже? 1. В “школьном” случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. 2. Во “моем” случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие.

Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

Говорить о воспитание можно очень долго, так как это главный этап в развитии личности. Существует множество методов и принципов, и в каждом есть свои плюсы, но так же есть и свои недочеты.

Какой принцип или метод выберет педагог или родитель – зависит от него, так как каждый пвзрослый уникален по своему , и преподносит информацию по своему, поэтому и способ реализации воспитания он выбирает тот, который он сможет преподнести наиболее эффективно.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00419266_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.